Суббота, 18.05.2024, 22:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Османова Нина Григорьевна

Родилась 16 ноября 1947 г. в д.Мари-Китня (Марий Китня) ныне Мари-Турекского р-на РМЭ в крестьянской семье. После окончания  8 классов Мари-Турекской средней школы в 1963 г. поступила на театральное отделение Йошкар-Олинского культпросветучилища. В феврале 1967 г. была принята в труппу Маргостеатра им.М.Шкетана. Первой ролью молодой актрисы стала роль  Марины в комедии М.Рыбакова «Томаша» («Суета», 1967). В 1969 г. Н.Османова поступила на актерское отделение Государственного института театрального искусства им.А.В.Луначарского, на курс профессора П.В.Лесли. После завершения учебы в 1974 г. поступила в труппу Марийского  государственного музыкально-драматического театра им.М.Шкетана. Роли Н.Османовой в дипломных спектаклях курса — Чузаева (В.Иванов «Вашпижмаш» / Схватка), Наташа (В.Киршон «Суапле сплав» / Благородный сплав) — показали большой творческий потенциал молодой актрисы, ее темперамент и азартность. Творческим экзаменом стала для Н.Османовой роль Альбины Нурминской в драме С.Николаева «Комиссарын чапше» («Честь комиссара», 1974). Избежав соблазна работать одной краской, она создала сложный образ врага в штабе революционеров, раскрыв при этом и несчастливую женскую судьбу героини. Отражением творческого роста актрисы стала работа над ролью Рашели в спектакле режиссера М.Сулимова «Васса Железнова» (1976). Рашель — Н.Османова стала достойным оппонентом главной героини пьесы, роль которой исполнила Р.Руссина. Н.Османова — актриса, тонко чувствующая и умеющая передать своей игрой жанрово-стилистические особенности драматургического материала. Актриса создала галерею драматических образов, убедительно и подробно раскрывающих различные женские судьбы — Адела (Ф.Г.Лорка «Пачемыш пыжаш» / Дом Бернарды Альбы, 1977), Сасканай (В.Регеж-Горохов «Кугезе муро» / Песня предков, 1979), Олика (М.Рыбаков «Чодыра мÿй» / Дикий мед, 1980), Люся (В.Распутин «Пытартыш кече» / Последний срок, 1987), Буркова (К.Коршунов «Шарнет, Элиса?» / Помнишь, Элиса?, 1987)  и др. Среди ролей этого плана особенно выделяется роль Комиссара в «Оптимистической трагедии» Вс.Вишневского (1980), в которой актриса раскрыла путь становления революционного лидера. Убедительна и органична актриса и в комедийных ролях, о чем свидетельствуют такие образы, как Марина (С.Николаев «Салика», 1976), Елук (В.Регеж-Горохов «Почан шÿдыр» / Хвост кометы, 1989), Тамара (М.Рыбаков «Мокмыр» / Похмелье, 1990) и другие. Заметной вехой в творческой биографии актрисы стала роль Женщины в комедии А.Гельмана «Скамейка» («Пиалем, ит кодо!..», 1988). Вместе с исполнителем роли Мужчины Г.Копцевым она передала гамму тончайших, психологически точно прорисованных и постоянно меняющихся чувств. Н.Османова — мастер эпизода, актриса умеет и в небольшой сцене осветить судьбу своей героини, ярко обозначить индивидуальные и социальные характеристики: хозяйка (Б.Васильев «Ӱжара нöлтмö годым» / А зори здесь тихие, 1986), «корова» (Н.Игнатьев «Савик», 1989) и другие. В 1991 г. Н.Османова перешла на работу в Марийский ТЮЗ, где проработала до 2003 г. Основную работу она совмещала с педагогической деятельностью, в 1991—1999 гг. преподавала сценическую речь на театральном отделении Музыкального училища им. И.С.Палантая, а затем — Марийского республиканского колледжа культуры и искусств, выходила на сцену, играя в спектаклях вместе со своими учениками. Н.Османова, актриса широкого творческого диапазона, в тюзовский период творчества перешла в основном на возрастные и характерные роли. К их числу можно отнести роли Унавий (С.Николаев «Айвика», 1991), Сидыр вате и Сапани (М.Шкетан «Эх, илышет, шеремет!..» / Эх, ты, жизнь наша!.., 1991), Оклина (Г.Гордеев «Пöртыл, ÿдырем!..» / Доченька, вернись!.., 1994), Настачи (Г.Гордеев «Илаш гын илаш» / Жить так жить, 1995) и т.д. Творческим взлетом и прорывом стал для актрисы моноспектакль «Чыган ÿдыр» по повести И.Митрофанова «Цыганское счастье» в постановке О.Иркабаева (1994). Это был вдохновенный рассказ о судьбе цыганки, нашедшей и потерявшей свое женское счастье. В 1996 г. Н.Османовой было присвоено почетное звание «Заслуженный артист Республики Марий Эл». Н.Османова обладает хорошими вокальными данными, с 2003 г. она является солисткой и режиссером фольклорного ансамбля «Аршаш». Прикрепления: Картинка 1  

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kirill (28.04.2012)
Просмотров: 1707 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: